Дорогие друзья! В преддверии 75-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне приглашаем вас принять участие в акции «Надень пилотку Победителя», как память о герое Великой Победы.
Для этого вам необходимо сделать фото в пилотке военного образца (подходят также фотографии в формате «селфи») и выложить на своей страничке в социальных сетях с хештегом #надень_пилотку_Победителя.
Из истории солдатской пилотки. В Русской императорской армии пилотка появилась в 1913 году как элемент форменной одежды в авиационных и воздухоплавательных частях. Первоначально именовалась «перелётка» или «полётка» («полётная складная шапка», «шапка суконная мягкая складная для лётчиков»), была введена как компактный складной головной убор, чтобы лётчик мог носить её с собой в кармане или за пазухой и надеть после полёта вместо кожаного шлема. В 1919 году пилотки были введены у слушателей военных курсов. Они были темно-зеленого цвета с красноармейской звездочкой, красными кантами и хлястиком, к которому пристегивался черный подбородочный ремешок. С середины 30-х годов в Красной армии пилотки вводились повсеместно и приобрели цвет хаки. Пилотки, предназначенные для командного состава, несколько отличались от пилоток для рядовых. Командирские – имели кант, цвета соответствующего роду войск и суконную звезду спереди, на которую уже крепилась красноармейская звездочка. Ношение солдатской пилотки имело свои правила. Пилотку носят с небольшим наклоном вперёд и вправо, на расстоянии 2—4 см над бровями. Верхние края пилотки при этом не должны раскрываться, то есть пилотку нельзя сильно натягивать на голову. В годы Великой Отечественной войны на могильный холмик погибшего солдата по традиции клали солдатскую пилотку с красной звездочкой.
Пилотка Победителя. Надень, если помнишь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий