Поиск по этому блогу

среда, 8 апреля 2020 г.

09.04.2020 Урок технологии

Урок технологии


Тема: Эмблема класса

Прочтите рассказ.
Жил когда-то вождь индейцев по имени Гайавата.
Мудро правил Гайавата своим народом, научил их выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность
И на гладкой на берёсте, много сделал тайных знаков:
Все они изображали наши мысли, наши речи.
Белый круг был знаком жизни, черный круг был знаком
 смерти.
Для земли нарисовал он краской линию прямую.
Для небес - дугу над нею. Для восхода - точку слева,
Для заката - точку справа. А для полдня - на вершине.
Все пространство под дугою белый день обозначало,
Звезды в небе - время ночи. А волнистые полоски-
Тучу, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму,
Был здесь знаком приглашенья, знаком дружеского пира;
Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-
Знаком гнева и угрозы.
- Ребята, о чем говорится в этом рассказе?
- Встречаются ли в современном мире такие знаки-символы, которые заменяют целые слова или предложения?
- А где они есть?
-  Наша жизнь наполнена символами и знаками. Мы точно знаем, что спешащая машина с красным крестом торопится к больному. На светофоре загорелся зеленый человечек - это означает, что путь для пешехода свободен .
- Сегодня мы создадим символ нашего класса
- Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества…
- Существует наука, которая называется геральдика (слово на экране). Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают.

Герольдыспециалисты, владеющие геральдическими знаниями и применяющие их на практике.

Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т.д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности:
 1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи),
 2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.
3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.
Творческая практическая деятельность
Ход выполнения.
1. Берем белый картон, циркуль
2. Разгибаем циркуль, берем линейку и делаем расстояние между ножками циркуля 3 см
3. Делаем 2 круга, отрезаем их
4. Круги мы убираем в стороны, берем цветную бумагу
5. Разрезаем на полоски, они у вас начерчены
6. Берем одну полоску, сгибаем ее пополам и режем по линии сгиба и так все полоски
7. Теперь берем маленькие наши полоски, берем клей и склеиваем только концы, нужно не сгибать полоску! Так мы делаем все полоски
8. Берем один круг и на внутреннюю сторону круга приклеиваем наши «капельки»
9. Так мы обклеили полностью круг, берем второй круг и приклеиваем его на внутреннюю часть 1 круга, так, чтобы швов не было видно
10. Сейчас работаем над внешней частью нашей открытки


Свою работу сфотографируйте и пришлите по электронной почте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий