Внеурочная деятельность " Планета здоровья"
Дети, сегодня мы с вами разучим несколько
дворовых игр.
С помощью дворовых подвижных игр
развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в
пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно
влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных
качеств . Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского
коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и
совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и
качества каждого ребенка.
Дворовые игры можно условно разделить на 3
группы:
Подвижные («Салки», «Жмурки», «Прятки» и
т.д.)
Словесные («Съедобное-несъедобное», «Вы
поедете на бал» и т.д.)
Сюжетные («Казаки-разбойники»,
«Гуси-лебеди» и т.д.)
Важной особенностью любой дворовой игры являются
правила. Они помогают осмыслить замысел игры и игровые действия. Выполнение
этих правил требует от вас определенных усилий, ограничивает спонтанную активность, что делает игру
интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
Вам будет очень интересно, если и родители будут принимать участие.
Мамы и папы давайте вспомним и покажем
нашим детям, в какие игры мы играли
Подвижные игры:
«Жмурки»
Ход игры:
«Жмурки»
- старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех
возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех
разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами – «жмурка» - должен
ловить других игроков и угадывать, кого поймал.
«Прятки»
Ход игры:
В нее может играть одновременно
неограниченное количество участников. Из общего числа игроков выбирается
водящий, который становится около стены, поворачивается к ней лицом, закрывает
глаза и начинает считать (например, до двадцати) громко, размеренно и
отчетливо, чтобы остальные участники слышали. Тем временем остальные игроки
ищут для себя подходящие места, чтобы надежно спрятаться. Затем он, досчитав до
двадцати, громко произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не
спрятался, я не виноват!», и отправляется на поиски спрятавшихся игроков.
Увидев кого-либо, он должен добежать до
того места, где велся отсчет, постучать по стене, при этом приговаривая,
например: «Стук, стук, Лена!» Если же игрок, который прятался и его нашли,
добежит до места назначения первым, обогнав водящего и постучав по стене со
словами: «Стук, стук, я!», то он признается выигравшим и ожидает, пока найдут и
«застучат» других участников.
«12 палочек»
Ход игры:
Игра напоминает классические прятки. 12
небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный
под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки.
Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми
глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только
водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя
найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего
и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
Словесные игры:
«Вы поедете на бал?»
Ход игры:
Водящий произносит считалку:
Вам барыня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?
После считалки водящий задает игроку самые
разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет
платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы,
не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего
перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
«Я
садовником родился»
Ход игры:
Каждый игрок выбирает себе имя — название
цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит
считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне
надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков.
Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного
цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен
откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал
на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце
игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают
водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на
одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок
«отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
Сюжетные:
«Казаки-разбойники»
Ход игры:
Игроки делятся на две команды — «казаков» и
«разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор,
подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово.
«Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники»
убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и
т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются
кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по
стрелкам «разбойников».
«Резиночки»
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек —
бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница
выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток
(прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья
ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка
надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда
оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
«Колечко-колечко»
Ход игры:
Игроки
садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или
сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По
очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося
считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно
вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на
крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается
убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.
Уважаемые родители! Играйте вместе с детьми на отдыхе, даче, во
дворе, дома. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально
обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми,
укрепляют веру в свои силы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий